Защита прав потребителей

Потребительский рынок на сегодняшний день очень широк, однако, качество предоставляемых товаров и услуг порой оставляет желать лучшего. Не многие из нас, столкнувшись с проблемой приобретения некачественных товаров или услуг, решаются отстаивать свои права до конца.

Закон о защите прав потребителя

Отношения продавца и покупателя строятся на Федеральном Законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, в котором подробно описываются права и обязанности сторон, и несмотря на то, что сделка купли-продажи мелких товаров не требует обязательной письменной формы, это не означает, что мы не сможем вернуть деньги за некачественный товар.
Статья 3 Закона говорит о том, что потребители имеют право на просвещение в области прав потребителей посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Это означает, что покупатель не только может, но и должен отстаивать свою правоту, когда товар или услуга не соответствует качеству, таким образом, мы сможем повлиять на рынок и повлиять на него.
Законом предусмотрены обязанности продавца (исполнителя, изготовителя) перед покупателем за предоставленный покупателю некачественный товар. Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки, в течение которых, покупатель имеет право заявить свои требования продавцу товаров или услуг. Так, согласно ст. 19 покупатель может заявить продавцу свои требования относительно недостатков в предусмотренные законом гарантийные сроки или сроки годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если же товар сезонного характера, тогда сроки ограничиваются в соответствии с длительностью сезона.

Для начала нужно попробовать досудебно урегулировать возникший спор. Так как, во-первых, каждый добросовестный и уважающий себя продавец, производитель дорожит своей репутацией и своими клиентами и ему выгоднее разрешить возникшую проблему мирным путем. Защитить свои права можно несколькими способами: обратиться за помощью к адвокату, в общественную организацию по защите прав потребителей, в местную администрацию в отдел по защите прав потребителей или в суд. Для обращения в суд с заявлением необходимо основание, то есть бумага, подтверждающая ваши попытки разрешить спор самостоятельно.

Изначально нам необходимо обратиться к продавцу с претензией. Претензия составляется в произвольной форме, в письменном виде и должна содержать реквизиты продавца, кому она адресована, реквизиты покупателя товара, а так же суть самой претензии и обязательно свои требования, а так же необходимо сообщить о своих намерениях в случае неисполнения выдвинутых требований, а именно о дальнейшем обращении в суд, так же следует указать какие документы прилагаются к заявлению: копия товарного чека, копия гарантийного талона, договор на оказание услуг и другие документы, подтверждающие, что ваши права были нарушены. Претензия должна быть обоснованной со ссылками на соответствующие статьи закона, чтобы было понятно, на что вы ссылаетесь в своих требованиях и чего конкретно вы хотите: возврата товара, устранения недостатков или обмена. Претензия должна быть в двух экземплярах, на одном из которых должна быть отметка продавца о том, что он эту претензию принял. Если же продавец отказывается принять претензию, нужно отправить ее по почте заказным письмом с описью вложения, уведомлением о вручении и если же в положенный срок ответа от продавца не поступит, тогда с этим корешком об отправке письма и копией направленной претензии можно смело обращаться в суд за защитой своих прав, так как у нас для этого будут все основания. Составленная вами претензия может быть положена в основу искового заявления в суд.

Несмотря на то, что судебный процесс может быть длительным, не стоит им пренебрегать, так как это реальная возможность защитить свои права и добиться возмещения материального и морального ущерба.

В случае, если вы оказались в ситуации, когда потребительская сфера вам незнакома и вы не можете самостоятельно в ней разобраться, и собрать необходимые документы и нормы закона, подтверждающие вашу правоту, обращайтесь в нашу компанию за грамотной юридической помощью.


Заказать услуги профессиональной юридической помощи Вы можете позвонив по номеру +7 (918) 189-59-22 или заполнив форму ниже

Ваше имя (обязательно)

Номер телефона (обязательно)

Ваш e-mail

Выберите тему обращения
- Регистрация/Ликвидация- Изменения в уставе- Лицензия на алкоголь- Подключение к ЕГАИС- Бухгалтерские услуги- Общая информация

Сообщение